Как устроена подушка безопасности? Какие виды подушек безопасности существуют?


 Как устроена подушка безопасности? Какие виды подушек безопасности существуют?

Подушка безопасности, как она работает?

Тысячи людей обязаны своей жизнью подушке безопасности. Но мало кто из них знает, насколько сложна техника ее своевременной и безопасной эксплуатации.

Водитель сидит за рулем правильно с эргономической точки зрения, согнув руки в локтях. То есть — довольно плотно. Поэтому велика вероятность, что в аварии он ударится головой о руль — несмотря на ремень безопасности.

Подушки безопасности, впервые установленные в 1980-х годах в Mercedes S-класса, призваны предотвратить это воздействие, медленно замедляя движения головы и груди водителя — как мягкая подушка.

Однако эту подушку необходимо вовремя надуть, потому что весь удар на скорости 50 км / ч длится около 1/10 секунды. Поэтому инженеры рассчитывают интервалы срабатывания подушки безопасности в тысячах секунд (мс = миллисекунды). Важно не терять время между ударом и началом срабатывания подушки безопасности. Для этого на устойчивых частях тела устанавливаются датчики, позволяющие точно оценить силу удара. Это важно, потому что вначале пластиковые бамперы и другие детали, выступающие перед автомобилем, разбиваются, а замедление автомобиля незначительно. Только при сильной тряске кузова блок управления подает сигнал зажигания. Пока может пройти не более 10 миллисекунд.

Затем электрический сигнал достигает элемента зажигания, который активирует пиротехнический заряд газогенератора. В результате взрыва образуется азот, который всего за 30 миллисекунд надувает полиэтиленовый пакет объемом от 35 до 70 литров. При этом пластиковые накладки на рулевом колесе или приборной панели ломаются в особых местах.

С момента первого контакта автомобиля с препятствием прошло всего 40 миллисекунд, деформация кузова практически закончилась. Однако пассажиры продолжают двигаться почти с той же скоростью, прежде чем их тела «зацепят» ремни безопасности. Воздушная подушка заботится о мягком «приветствии» их головы.

Сразу после этого подушка безопасности медленно опорожняется через специальные отверстия, образуя облако пыли из талька. В настоящее время 4-дверные седаны имеют до 8 подушек безопасности , а некоторые модели Toyota и Mercedes также имеют подушку безопасности для защиты коленей водителя. В 2009 году мир впервые увидел подушку безопасности на ремне безопасности в концепте Mercedes S-класса ESF, созданном специально для презентации технологий безопасности будущего. Такие надувные ремни еще больше смягчают удар, и сегодня они установлены в спортивном Lexus LFA и в качестве опции в некоторых моделях Ford, продаваемых в США.

Боковые подушки безопасности также очень важны для выживания пассажиров. Длина рычагов не имеет значения, но из-за очень маленькой боковой деформируемой площади тела срабатывание подушки безопасности должно происходить еще быстрее, иногда менее чем за 5 миллисекунд. Как правило, у этих подушек есть максимум 10 миллисекунд, чтобы надуть их. Поэтому в них используются не газогенераторы, а картриджи со сжатым воздухом, которые обеспечивают еще более быстрое надувание.

 

Статьи

Комментарии отключены.

    Напишите и мы перезвоним!