Derways Shuttle


Среди внедорожников российского производства есть культовые модели. О них знает весь мир. Но также можно найти совершенно другие, мелкосерийные машины, которым удивится даже автолюбитель со стажем. Речь пойдёт о черкесском Derways Shuttle. Этот среднеразмерный джип был на конвейере всего 3 года (2005-2008 гг.) Его главной особенностью можно смело назвать местное, кавказское происхождение. В нулевые заработал завод в Карачаево-Черкесии. Там и был создан герой материала.
Путь «Шаттла» был тернистым и непростым. Состоял авто преимущественно из импортных комплектующих. Был сконструирован специалистами высшего класса. Фактически его эскиз родился у бывших сотрудников «Автоваза», которые уволились с завода и основали свою компанию. Подобный заказ исходил от трёх братьев Деривых, владельцев Derways. Чем может быть интересен русский джип, клон TLC Prado?
Технические особенности
В оснащении было два двигателя. Бензиновая рядная «четвёрка» рабочим объёмом 2.4 л с отдачей 126 сил была куплена по лицензии у Митсубиси. Этот мотор отличается умеренным аппетитом и хорошей ремонтопригодность. Оба этих параметра важны для джиперов. Но под капотом у «Шаттла» мог быть и дизельный 2-литровый аналог мощностью 90 л.с. Это уже агрегат Peugeot. Топливная аппаратура не идеальная, но в остальном – узел неплохо себя чувствовал в российских реалиях.
Коробка передач 5-скоростная, механическая. Она имеет в оснащении 2-позиционный демультипликатор, что повышает её внедорожные возможности. Интересно, что «автоматы» на машину не устанавливались, в то время как на Прадо имела большее распространение именно АКПП. Привод полный, реализован по системе «парт-тайм». Задняя ось ведущая, а передок жёстко подключался при необходимости. При этом задний мост имеет блокируемый дифференциал.
Подвеска спереди на торсионах и амортизаторах. Сзади установлены рессоры и упругие элементы. Есть стабилизаторы поперечной устойчивости.
Автомобиль вышел не такой удачный, как его японский прародитель. Внешность «черкеса» нельзя назвать отталкивающей. Но что-то в ней выдавало копию. И в какой-то степени это играло на руку отечественной модели. Но продажи всё равно не отличались активностью. Сам джип был на рынке около 3 лет.
Внешний вид
Передок имеет крупные блок-фары и яркую блестящую решётку. Внизу стандартный бампер с дополнительным светом. Под номер на демпфирующем элементе имеется прямоугольная выштамповка. Корма внедорожника имеет узнаваемые вертикально ориентированные фонари. На крыше разместился совсем небольшой спойлер, на кромке пятой двери – стеклоочиститель. Боковины машины имеют слегка оквадраченные колёсные арки, которые безошибочно определяют профиль. Дизайн получился не особенно оригинальный, но зато узнаваемый.
Салон
Внутри всё подчинено функциональности. Большинство панелей интерьера также импортного происхождения. Это же касается и других его частей. В качестве материалов отделки широко используется пластик «под дерево», который в 2021 всё же выглядит старомодно. Приборный щиток располагает круглыми шкалами, что является вполне обычным решением. Между передними креслами можно увидеть рычаги КПП и раздатки. Они довольно высокие и настраивают на внедорожный лад. Сами сиденья простые по форме, при этом неожиданно удобные. Задний диван трансформируется для увеличения багажного отсека. В салоне полно разных ниш и полочек, так и должно быть в большой машине для путешествий. А вот качество используемых материалов немного подкачало. Пластик простой по фактуре, легко царапается, гулкий. Ковролин также используется не самый дорогой. Возможно, если бы технологи выбрали других поставщиков, то результат так же отличался в лучшую сторону.
Профпригодность
Машина отличается неплохой проходимостью. Она способна выдерживать долгое время сносное обслуживание, которое (к сожалению) часто встречается. Приличные углы съезда/въезда дают простор для преодоления сложных препятствий. А недорогие запчасти и расходные материалы прекрасно сказываются на кошельке энтузиаста, решившего купить такой джип.
Для этого типа кузова можно найти массу нестандартных приспособлений, которые улучшают его свойства. Часто на «Шаттл» устанавливают колёса нестандартного диаметра, шноркели, экспедиционные багажники, лестницы, лебёдки и другое оборудование.
Сегодня приобрести такой Derways можно всего за полмиллиона рублей. Это более чем разумная плата за неплохой, пусть и недооцененный отечественный продукт.

Статьи

Комментарии отключены.

    Напишите и мы перезвоним!