ГАЗ-14 «Чайка»


 ГАЗ-14 «Чайка»

В начале 70-е годы автомобильная промышленность активно развивалось. На отечественных автозаводах производились не только новые модели легковых автомобилей, но и грузовиков. На Горьковском автозаводе долгое время уже производилась ГАЗ-13 «Чайка». Машина уже устарела и автозавод начал разработку новой модели по указу Л.И Брежнева. Был дан указ заводу, создать автомобиль лучше по уровню безопасности, технической и эстетической части, чем ГАЗ-13. Приказ был действительно выполнен. Что даже некоторые технологии применяются до сих пор на грузовых и легковых автомобилях.

В целом ГАЗ-14 «Чайка» выполнена по той же схеме, что и ГАЗ-13. Двигатель располагался спереди, а привод был задний. Но для увеличения пространства в салоне перед задним пассажирским диваном и сзади сиденья водителя была удлинена база на 20 см. Так же по сравнению с 13 версией снизили высоту автомобиля. Благодаря этому уменьшилось динамическое сопротивление, а автомобиль стал устойчив на высоких скоростях. Что бы водитель и передний пассажир чувствовали себя комфорта сиденья оснастили регулировкой по высоте, горизонтали и углу. ГАЗ-14 оснащена двумя эффективными отопителями. Так же автомобиль обладал хорошей шумоизоляцией. Подвеска взята была от предыдущей модели, но немного ее усовершенствовали. Предоставляющая плавный ход на любом дорожном покрытии.

Двигатель обладал мощностью 220 лошадиных сил. Стоит отметить, что у предыдущей модели мощность была 195 сил. Несмотря на повышение мощности, расход топлива остался на том же уровне. Только запас хода стал больше, благодаря увеличению топливного бака на 20 литров. Автомобиль оснащался МКПП, три передачи вперед и одной назад. Среди новых систем были установлены вентилируемые дисковые тормоза. Для безопасности руль оснастили гидроусилителем руля, блокировкой всех дверей с места водителя, трёхточечные ремни безопасности и противотуманные фары.

Большинство «Чаек» имели три ряда сидений. Водитель и пассажир были огорожены перегородкой. Под заказ на некоторых моделях вместо перегородки устанавливали стекло с электроподъемным механизмом. Автомобили, которые предназначались для влиятельных людей имели скрытую бронировку. Сборка «Чайки» производилась практически в ручную. По технической части ГАЗ-14 был глубоко модернизированной версией ГАЗ-13.

 

Статьи

Комментарии отключены.

    Напишите и мы перезвоним!