Lada Baltic


ВАЗ-2109 советский переднеприводной хетчбэк. Модель была разработана и массово выпускалась на Волжском автомобильном заводе 17 лет. Автомобиль действительно был очень востребованный и популярный. Даже сейчас «девятку» можно увидеть на российских дорогах. Ваз-2109, особенно в начале очень был похож на ВАЗ-2108. Отличия были лишь в количестве дверей их было пять вместе с багажником. Многие импортеры ВАЗ-2109 дорабатывали под интересы европейцев. Так же в отличие от доработанных версий дилерами автомобиль производился на финском автозаводе Valmet Automotive. Автомобиль собирался в течении двух лет и носил название Lada Samara Baltic.

Lada Baltic

Сборочный цех находился в финском городе Uusikaupunki. Для сборки была выбрана только одна модель ВАЗ-21093 с двигателем 2111, который отвечал в то время обязательным нормам ЕВРО-2. Фины неплохо поработали над автомобилями. Антикоррозийная обработка была хорошего качества, а сварные швы маскировали что бы автомобиль выглядел более эстетично. Lada Baltic предлагали в двух комплектациях. Самая простая была L, от советского автомобиля отличалась только мелочами: колпаками и молдингами. Но опытные автовладельцы сразу замечали, что кузов автомобиля был покрашен не на АвтоВАЗе. Лакокрасочное покрытие было более качественное. Более оснащенная комплектация называлась GL и она очень сильно отличалась от первой версии. Бампер был округлый, в то время считалось это очень модным. Установили совершенно иную решетку радиатора, дефлектор на крыше, легко сплавные диски и номер перенесли на бампер. Благодаря такой переделки «девятка» действительно стала выглядеть свежо и современно для того времени.

Что касается салона то в нем так же присутствует европейская и советская смесь. Салон был отделан более качественным пластиком и даже была сделана шумоизоляционная обработка. Для того времени автомобиль имел современный велюровый салон. Панель приборов приобрела декоративную накладку. На некоторых экземплярах даже устанавливались декоративные вставки под дерево, как в то время на Мерседесах. Сиденья Lada Baltic тоже отличались от советского собрата. Они были симпатичнее, лучше набиты, износоустойчивы и гораздо комфортнее. Задний диван оборудован цельной спинкой в отличие от автомобиля собранного на АвтоВАЗе. А металлические детали багажного отделения отделаны пластиком. Главная особенность салона автомобиля финской сборки это руль от Volkswagen с подушкой безопасности. Внешне руль очень схож с современной «Приорой». Так же покупателю предлагалось пять вариантов окраски кузова автомобиля.

Габариты Lada Baltic такие же, как и у ВАЗ-2109, а вот снаряженная масса у финской версии возросла на 115 кг. Всего скорее на это повлияла отделка салона и катализатор. Финская версия автомобиля оснащалась инжекторным силовым агрегатом мощностью 70 лошадиным силам. Максимальная скорость автомобиля составляет 156 км/ч, а до сотни километров разгоняется за 12,5 секунды. Расход топлива в смешанном режиме 7,5 литров, в городском 10 литров, а на трассе 6,2 литра на 100 км. Что касается коробки передач, то она не менялась. Следовательно, такая же, как и у «девятки».

За два года существования сборочного цеха в Финляндии было выпущено около 14 000 автомобилей, которые в основном были приобретены в Финляндии и Германии. В Германии автомобиль был очень популярен. Не удивительно, ведь качество сборки и отделки было хорошее. При этом стоимость автомобиля в то время была доступная. Автомобиль в Германии даже занял призовое место в номинации «самый дешевый в обслуживании автомобиль в своем классе». Хотя изначально планировалось выпускать не менее 20 000 автомобилей в год.

Вначале 2000-х Lada Baltic перестала быть актуальна в Евросоюзе из-за новых стандартов, которым автомобиль не соответствовал. Поэтому большая часть автомобилей вернулась в Россию и СНГ. Ее заменили современные и более интересные автомобили. Но из-за хорошего лакокрасочного покрытия, которое устойчиво к коррозии автомобиль можно встретить на наших дорогах и на сайтах продаж. При этом несмотря на то, что им более 20 лет выглядят они достойно. Правда многие владельцы «девяток» собранных в Финляндии заламывают цены, рассчитывая продать выгодно такой автомобиль.

О ВАЗ-2109 «Балтика» отзывались хорошо, как в начале 21 века, так и тогда когда они стали возвращаться из Европы в Россию. Но главные достоинства этого автомобиля хорошее качество лакокрасочного покрытия, недорогой ремонт и обслуживание. Из минусов можно отметить повышенный расход топлива и низкий комфорт по сравнению с другими зарубежными автомобилями такого же года.

Статьи

Комментарии отключены.

    Напишите и мы перезвоним!