Какое обслуживание требуется коробкам Lada Granta?


По умолчанию данный представитель B-класса оснащается 3 типами моторов и трансмиссий. Если в первом случае с обслуживанием всё более-менее понятно, то о коробках возникает ряд вопросов. Ведь в ассортименте помимо «механики» есть «автомат» и «робот».

5-диапазонная роботизированная КПП

По сути, это механический узел, оснащённый актуализатором. Для удобства обращения в городе он работает в автоматическом режиме, но может перебирать скорости поочерёдно (почти как секвентальный узел). Оснащается «робот» одним сухим сцеплением. С одной стороны, это удешевляет его обслуживание, с другой – многим в новинку такая схема. Подобное решение уже апробировано ведущими мировыми производителями, и ставится на более быстрые автомобили, где нагрузки несоизмеримо выше. Боятся не стоит.

Замена ведомого диска, корзины или выжимного подшипника является стандартной процедурой. Ничего особенного в ней нет. Программная часть узла не нуждается во вмешательстве. Теоретически расходы на ТО точно такие же, как и в случае с «механикой».

4-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат»

Древний, но от этого не менее практичный и хорошо покупаемый узел от Aisin вполне ремонтопригоден, служит не хуже «мешалки». В затратах может лишь немного быть дороже. По инструкции завода мало заправлено на весь срок эксплуатации.

Российские условия эксплуатации принято считать тяжёлыми, поэтому многие выполняют замену жидкости досрочно, обычно через 40-60 тыс. км пробега. Для процедуры потребуется несколько ключей (в том числе шестигранник), воронка, шланг и отвёртка. Обыкновенно заправляют полностью синтетическое масло импортных производителей, ведь и КПП японской разработки.

5-скоростная механическая коробка

Простой и понятный в обращении агрегат почти избавился от ранних болячек. Акустический комфорт в салоне нормальный, МКПП не досаждает воем. Главная пара подобрана верно, отлично сочетается с характеристиками мотора. В теории, чем больше резких и прерывистых движений выпадает на долю автомобиля, тем меньше служит сцепление в сборе. Пробуксовка категорически противопоказана, она изнашивает лепестки корзины и сам диск.

Срок службы узла около 70-100 тыс. км. Случается, что «ходит» и больше. Иногда ломается опорная часть кулисы («солдатик»). В целом, дополнительного вмешательства в работу коробки не требуется.

Пользуясь материалом, можно сделать вывод о том, какой автомобиль лучше выбирать, как грамотно обслуживать его трансмиссию.

https://yandex.ru/images

https://yandex.ru/images

Статьи

Комментарии отключены.

    Напишите и мы перезвоним!