Лада Самара должна была называться Спутник. Порше даже помог ей с производством


До появления koda Favorit «Лада Самара» была самой современной машиной, производимой в тогдашних социалистических странах. Она оставалась в производстве почти тридцать лет.

Помимо десятков миллионов автомобилей с классической концепцией, то есть с передним и задним приводом, на Волжском автомобильном заводе (известный как ВАЗ) в российском городе Тольятти было создано более пяти миллионов самарских моделей. У автомобиля был двигатель, установленный поперек передней части, и он вращал передние колеса. Его производство началось 35 лет назад.

Разработка, как заявил Ян Тучек в книге «Автомобили восточного блока», началась еще в 1977 году, и к концу следующего года был выпущен первый функциональный образец. Однако прошло еще шесть долгих лет, прежде чем ее представили публике, это произошло в Москве осенью 1984 года на выставке, посвященной 60-летию советского автопрома.

Оказалось, что далеко не все технические проблемы могут быть решены самими советскими инженерами. Наконец, они также пригласили специалистов из центра разработки немецкого бренда Porsche, чтобы помочь. Также необходимо было купить две дюжины лицензий. Например, на передних дисковых тормозах, осях или рулевом управлении.

Ажиотаж вокруг названия автомобиля был интересен. Сначала название автомобиля представляло собой простой номер ВАЗ-2108 «Жигули», затем было присвоено название «Спутник» (в честь знаменитых спутников) и, наконец, автомобиль получил название «Самара», то есть городом в европейской части России на берегу реки Волги. В то же время в эпоху социализма это историческое место было переименовано в Куйбышева в честь коммунистического политика.

Первая версия имела трехдверный кузов хэтчбек. В продольном направлении автомобиль составлял 4006 миллиметров, колесная база составляла 2460 миллиметров. Ширина достигла 1750, а высота 1335 миллиметров. Можно было загрузить 335 литров в багажник через дверь багажного отделения. В то время формы машины были очень современными и сбалансированными.

Три автомобилизации

Самару приводили в движение четыре цилиндра объемом 1288 см3 и мощностью 65 лошадиных сил. Крутящий момент передавался через пятиступенчатую механическую коробку передач на независимо подвешенные передние колеса. Автомобиль весом 945 килограмм можно было развивать с максимальной скоростью 150 километров в час. С нуля до 100 Самара добралась за 14,5 секунды, а расход на сотню километров был в пределах 7-8 литров.

Уже на второй год производства начался экспорт на запад. Затем импортеры улучшили автомобиль различными способами. Например, французская компания Poch подготовила новое решение для носовой части с четырьмя круглыми фарами, были добавлены более поздние версии со спойлерами и расширенными крыльями и порогами.

В 1988 году был выпущен пятидверный вариант, а затем четырехдверный седан. В то же время предложение автомобилизации также расширилось. В дополнение к основным версиям автомобиля, клиенты могли также заказать более дешевую версию объемом 1099 см3 и 53 лошадиных сил.

Последняя версия кузова была кабриолетом в 1990 году. Премьера состоялась на автосалоне в Брюсселе, что было логично, поскольку за его созданием стоял местный EBS. Версия была названа “Наташа”. Благодаря усилению порогов и рамы ветрового стекла кузов был обойден без защитной дуги над сиденьями. Четырехцилиндровый двигатель был установлен под капотом. К 1995 году было выпущено менее двухсот таких автомобилей. Чешская компания Metalex также подготовила гоночную версию этого автомобиля, в то время как в России они создали экстремальную версию ралли с двигателем сзади.

С 1988 по 1990 год Lada Samara была также предложена национальной компанией Mototechna в социалистической Чехословакии. Это была версия трехдверного хэтчбека с двигателем 1.3. Менее пяти тысяч из них были проданы.

Однако производство автомобиля продолжалось еще долго. Во второй половине 1990-х годов, помимо основного завода в Тольятти, автомобили собирали в Финляндии.

Данная модель ушла на пенсию в 2013 году. Ее преемником стала Lada Granta.

https://yandex.ru/images

https://yandex.ru/images

Статьи

Комментарии отключены.

    Напишите и мы перезвоним!