Почему 30-летний Mercedes-Benz G-Class стоит очень дорого?


Большие чёрные джипы всегда пользовались всенародной любовью и уважением в России. Так и сегодня. Даже если машина стоит слишком дорого, понты ещё дороже. Под это описание точно попадает Mercedes-Benz G-Class. Такие «гелики» были распространены в 90-е, тенденция сохранилась и в 2021 году. Если открыть доску объявлений, то любой такой авто высоко цениться. Почему же внедорожнику с 40-летним стажем выставляют такую стоимость?
Чтобы это понять, нужно немного оглянуться в прошлое. Машина-то не новая, и своими корнями уходит в 70-е годы. При этом важно осознавать, что Гелендваген может быть совершенно по-разному стилизован, что неопытных «знатоков» легко сбивает с толку.
История G-Klasse
В 1972 началось становление модели. В ФРГ за довольно короткий срок сумели создать гражданский внедорожник по военным мотивам. По сути, сначала такой авто использовался в Бундесфере, а потом, стал продаваться в розницу. Мотив понятен: то, что уже апробировано военными, по определению подойдёт рыболовам-охотникам и путешественникам. Единственное, что машину всё-таки серьёзно доработали для мирных целей.
«Гелик» стал комфортнее. Он получил новую гамму двигателей, его производство началось в 1979 году. И продолжилось десяток лет. Базовыми моторами были бензиновые 2-литровые агрегаты с мощностью до 109 «лощадок». Самой крутой установкой стала рядная «шестёрка» (2.8 л) с отдачей 156 л.с. Были и дизели с 5 «горшками».
В первом поколении понтами и не пахло. А вот следующее, в кузове W 463 продержалось на конвейере рекордные сроки. С ним и связаны бородатые анекдоты и несметные цены. Технически машина в 90-е гг. стала постепенно усложняться. Это объяснялось повышенным спросом. В начальной комплектации были моторы 2-2.3 л мощностью 118-126 сил. Немного, правда? Зато уже в 1993 году в свет вышел 5-литровый «заряженный» V8 AMG с отдачей 241 л.с. Возможно, он стал толчком для последующих многочисленных модификаций внедорожника.
Как грибы на дрожжах, множились заводские моторы с высокими характеристиками. Например, в 1998 появился атмосферный блок 5 л и 296 сил в версии G 500. По большому счёту, именно с G500 в России начинаются крутые Гелендвагены. А вот версия G55 AMG могла «похвастаться» мотором 5.4 л и 476 «мустангов» благодаря наличию механического турбокомпрессора.
Масла в огонь подливали тюнинг-проекты, результаты которых продавались по всему миру богатейшим людям. Среди «мерседесов» немало было позолоченных, спортивных, камуфляжных и других версий. Все они выделялись внешним видом и начинкой от заводских аналогов.
Наше время
G-Klasse 2018 года может комплектоваться турбомотором 6 л с отдачей 630 л.с. Кузов G63 имеет в оснащении 4-литровый агрегат (585 сил). Внешность 3-го поколения того же 463-го кузова обманчива. Маркетолги уверяют, что это другой автомобиль, но по очертаниям кузова можно сказать обратное. Изменилась косметика, несмотря на формальную правоту представителей компании.
Технически «гелик» лишь усложняется со временем. От этого цены на его обслуживание и ремонт становятся выше. Чего стоят далёкие от идеала моторы и АКПП. Они имеют проблемы с течью масла. Электрика терпит издевательства от неумелого сервиса, да и сама по себе, очень сложна. Система 4Х4 с 3 блокируемыми дифференциалами может подкинуть проблем в любой момент. Металл кузова может гнить уже через 10 лет, часто машины на «вторичке» перекрашены. Нужно ли говорить, что большинство из них укатаны ещё первым владельцем.
Покупая Гелендваген, нужно понимать, что в нём больше понтов, чем проходимости, как бы это прискорбно не звучало в российских реалиях.

Статьи

Комментарии отключены.

    Напишите и мы перезвоним!