Что делать, если автомобиль заправлен не тем топливом?


 Что делать, если автомобиль заправлен не тем топливом?

Нет правила для определения того, какие водители чаще всего совершают такие ошибки. К числу неудачников относятся как люди, использующие корпоративные или арендованные автомобили, так и иногда управляющие подержанными автомобилями, принадлежащими другому члену семьи или другу. К тому же ошибка с дистрибьютором может быть результатом чистой рассеянности или усталости от различных обязанностей. Независимо от того, что вызвало ошибку заливных пистолетов, последствия использования неправильного топлива в большинстве случаев серьезны.

Бензин для дизеля

Если мы совершим такую ошибку с автомобилем на старом дизельном топливе — тогда можно говорить о настоящей «удаче». Почему? Небольшое количество бензина, залитое в дизельное топливо (конечно, это количество, не превышающее нескольких процентов от объема топливного бака), не должно быть большой проблемой. Достаточно тогда полностью залить в бак дизельное топливо, и двигатель без проблем сожжет злосчастное топливо.

Может быть хуже?

Гораздо хуже, когда под капотом машины стоит дизель с насос-форсунками или с распределительной рампой. Проблема в том, что в случае дизельных агрегатов этого типа дизельное топливо используется не только для питания двигателя, но и для смазки системы впрыска. В случае запуска двигателя подержанного автомобиля допущенная топливная ошибка заканчивается дорогостоящим ремонтом всей системы впрыска и заклиниванием насоса. Если мы не запустили двигатель, то достаточно выкачать все топливо из бака, например, в ближайшем гараже. Конечно, затрат не избежать: наш кошелек будет меньше на объем выполненной услуги и, конечно же, на буксировку или транспортировку на эвакуаторе.

Искровое масло — сложно, но возможно

Аналогичная ситуация возникает, если вы заливаете небольшое количество дизельного топлива в бак транспортного средства с бензиновым двигателем. Помните, однако, что это только искровые агрегаты старого типа, то есть с карбюратором. Как и старые дизели, они могут справиться с сжиганием ненужного масла.

А как насчет современного бензинового двигателя?

Совершенно иначе обстоит дело с современными бензиновыми двигателями, оснащенными одно- или (гораздо чаще) многоточечными топливными форсунками. Каталитический нейтрализатор обычно повреждается, когда двигатель работает на неподходящем топливе. Однако, если мы вовремя «зажглись» и не повернули ключ в замке зажигания, то стоимость нашего отвлечения топлива будет закрыта счетом за откачку солярки из бака, замену топливного фильтра и буксировку в мастерскую. Хорошие новости и для владельцев современных бензовозов. Залить дизельное топливо в их баки очень сложно из-за того, что пистолеты дизельных топливных насосов имеют больший диаметр, чем заправочная горловина в бензиновых автомобилях, и воткнуть их (хотя некоторые из них могут) в заправочную камеру практически невозможно.

Вы можете попробовать сами, но …

Если в бак было залито небольшое количество не того топлива (бензина или дизельного топлива), то вы можете попробовать опорожнить бак самостоятельно. Однако любая попытка отсосать неподходящее топливо сопряжено с высоким риском, в основном из-за того, что оно легко воспламеняется. Намного безопаснее будет передать автомобиль специалисту, который, помимо избавления от ненужного топлива, профессионально очистит (промоет) бак и заменит топливный фильтр.

Если вы действуете самостоятельно

Однако если мы решим действовать самостоятельно в этом плане, то бензонасос точно нам пригодится. Когда его нет под рукой, то можно использовать пластиковую трубку и откачивать неправильно залитое топливо, так называемый метод с водителем (на некоторых цистернах в подержанных автомобилях есть специальные сливные пробки, благодаря которым можно ускорить опорожнение цистерны). Как это сделать? Первым делом снимите сетчатый фильтр с крышки топливного бака (если есть). Другой — вставить пластиковую трубку в топливный бак подержанной машины: сделать это как можно глубже и плотно заткнуть пальцем горлышко. Затем очень быстро вытяните трубку наполовину из резервуара, направляя заблокированное выпускное отверстие вниз. Когда уровень будет значительно ниже уровня топлива, отключите выпускной патрубок — топливо будет течь свободно. Перед тем, как это сделать, конечно же, поставить под бак подходящую емкость, в которую будет стекать отсосанное топливо. Помните, что нельзя сливать топливо прямо в землю или в городскую канализацию.

 

Статьи

Комментарии отключены.

    Напишите и мы перезвоним!