Всесезонная резина зимой. Можно ли использовать?


 Всесезонная резина зимой. Можно ли использовать?

Когда-то в Союзе был дефицит товаров общего потребления. Например, практически нереально было достать обычные покрышки для отечественных автомобилей. Народ ездил на чём было.

Сейчас время другое. Выбор есть, но денег нет. Поэтому смекалка заставляет водителей использовать всесезонную резину. Особенно актуальными остаются российские марки, предлагающие компромиссные варианты. Типичный пример: Кама-204 и 224. Так можно ли кататься на универсальных «баллонах» зимой?

Принципы работы покрышки

Протектор обеспечивает должное сцепление в стандартных режимах езды. Если в летней резине обычно 2-4 продольных канавки, то во всесезонной обычно 4. Профиль глубже и шире.

Ламели покрывают большую площадь пятная контакта. Такой рисунок похож на зимний аналог. Влага впитывается внутрь, при этом сцепление улучшается.

Поперечные насечки добавляют сцепных свойств. Подобным образом сделаны колёса для кроссоверов и раллийных автомобилей. Колесо с развитым протектором обладает лучшим «держаком» при тех же нагрузках массы.

Компаунд или смесь более мягкая по сравнению со стандартными летними шинами. Сделано это намеренно, чтобы сделать поверхность более липкой.

Чтобы рассуждать о езде на «всесезонке» зимой, нужно понимать, как вообще перемещается автомобиль по дороге. Немного теории.

Законы физики никто не отменял

На автомобиль постоянно действуют различные силы. Например, при движении по прямой нагрузка на покрышки меньше, а в поворотах больше. Многое зависит от скорости и манеры вождения.

Чем большие перегрузки испытывают шины, тем вероятнее, что будет спровоцирован снос (передней оси) или занос (соответственно задней).

Что делать: брать или нет?

Применение всесезонных «баллонов» имеет логичное применение только в южных регионах страны. Да и то, только в равнинной зоне. По мнению экспертов, универсальной резины быть не может.

Народным ответом является широкое применение «всесезонки» в самых разных контекстах, особенно на кроссоверах. Многое зависит от водительского мастерства, плотности машинопотока в населённом пункте и периодичности выездов. Например, на горном курорте Красная поляна въезд экипажей на подобной резине просто запрещён исходя из мер безопасности.

Опытные водители давно осознали, что ответственность за их жизнь лежит только на них самих. Поэтому люди склонны ездить на всесезонной резине даже зимой на Юге России.

http://www.lombard98.ru/articles/winter_tires/

Статьи

Комментарии отключены.

    Напишите и мы перезвоним!